РМО математиков


План работы РМО математиков на 2019/2020 учебный год

Методическая тема: Развитие предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования.

Цель: Совершенствование системы работы педагогов по организации образовательного процесса по математике в учреждениях общего среднего образования, распространение эффективного педагогического опыта.

 

 

Основные  задачи:

- актуализация и углубление предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания математики, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;

- совершенствование образовательного процесса по математике с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;

-   включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании математики, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;

-  методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;

- информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по математике, новинках педагогической литературы.


Заседание № 1 (август)

 

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 2 г.Толочина».

Тема: Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по математике в 2019/2020 учебном году.

Вопросы для рассмотрения:

1. Образовательные стандарты общего среднего образования  (утверждены постановлением Министерства образования от 26 декабря 2018 года № 125).

Сообщение учителей математики ГУО «Средняя школа № 2 г.Толочина»

2. ИМП министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования.

Сообщение руководителя РМО учителей математики Кириенко Н.Н.

3. Обновленная учебная программа по учебному предмету «Математика» для IX класса. Учебные пособия по математике для IX класса и особенности работы с ними.

Сообщение учителей математики ГУО «Кохановская СШ им. И.П.Кожара Толочинского района»

4. Учебно-методические комплексы по математике и эффективность использования их компонентов в образовательном процессе.

Сообщения из опыта работы учителей математики ГУО «Средняя школа № 3 г.Толочина», ГУО «Средняя школа № 1 г.Толочина»

5. Итоги республиканской контрольной работы по учебному предмету «Математика» (X класс), рекомендации по её результатам.

Сообщение учителя математики ГУО «Славенская СШ им. П.А.Галецкого Толочинского района»

6. Качество обученности учащихся за 2018/2019 учебный год, итоги выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на ІІ, ІІІ ступенях общего среднего образования.

Сообщение методиста учебно-методического кабинета Вересович Т.И.

7. Анализ работы методического формирования и творческой группы учителей математики в 2018/2019 учебном году. Планирование работы на 2019/2020 учебный год.

Сообщение руководителя РМО учителей математики Кириенко Н.Н., творческой группы – Лукашевич Л.Н.

8.  Результаты изучения уровня утомляемости и работоспособности учащихся VII классов и рекомендации для использования при организации образовательного процесса.

Сообщение учителей математики ГУО «Кохановская СШ им. И.П.Кожара Толочинского района»

9. Анкетирование по выявлению затруднений в работе учителей математики для определения основного направления деятельности методического объединения в 2019/2020 учебном году, выбор форм и методов работы.


Заседание № 2 (ноябрь)

 

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 1 г.Толочина».

Тема: Эффективные методы и приёмы решения практико- ориентированных задач и задач с межпредметным содержанием на разных этапах и уровнях обучения.

Форма проведения: семинар – практикум.

Научно-методический блок.

1. Теоретические знания и практические предметные умения учащихся. Основные типы практико-ориентированных задач и задач с межпредметным содержанием отдельных тем (по усмотрению учителя).  

Сообщение учителей математики ГУО «Средняя школа № 1 г.Толочина»

2.  Эффективные методы и приёмы решения практико-ориентированных задач и задач с межпредметным содержанием на разных этапах и уровнях обучения.

Сообщение учителей математики ГУО «Славенская СШ им. П.А. Галецкого Толочинского района»

3. Учёт внутрипредметных и межпредметных связей, интеграции знаний различных естественных наук при изучении учебного материала.

Сообщение учителей математики ГУО «Кохановская СШ им. И.П.Кожара Толочинского района»

Учебно-методический блок

1. Эффективный опыт педагогов по формированию у учащихся умения решать практико-ориентированные задачи.

Сообщение учителей математики ГУО «Оболецкая д/сад – БШ Толочинского района» Волчковой Н.Н., «Октябрьская БШ Толочинского района» Роткиной Л.И.

Практический блок

1. Представление тем уроков с включением практико-ориентированных задач на разных его этапах и уровнях обучения.

Учителя математики ГУО «Средняя школа № 1 г.Толочина»

2. Представление педагогами практико-ориентированных задач по темам.

Учителя математики ГУО «Средняя школа № 1 г.Толочина»


Заседание № 3 (январь)

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 3 г.Толочина».

Тема: Реализация предметного содержания темы «Функции» на учебных занятиях на базовом и повышенном уровнях обучения.

Форма проведения: семинар - практикум

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок

1. Место выбранной темы «Функции»в школьном курсе математики 9 класса. Особенности содержания и структура темы на базовом и повышенном уровнях.

Сообщение учителя математики ГУО «Жукневская д/сад-БШ Толочинского района» Кириенко Н.Н.

2. Методика формирования основных математических понятий, изучаемых в данной теме. Теоретические и практические предметные умения учащихся.

Сообщение учителя математики ГУО «Усвижбукская д/сад-БШ Толочинского района» Бураковой Е.А.

3. Основные типы задач темы «Функции», методы решения наиболее характерных олимпиадных задач.

Сообщение учителей математики ГУО «Славенская СШ им П.А.Галецкого Толочинского района»

4. Особенности решения задач темы «Функции» на централизованном тестировании.

Сообщение учителей математики ГУО «СШ № 1 г.Толочина»

Учебно-методический блок

1. Возможности использование информационных (компьютерных) технологий при изучении данного материала.  

Сообщение учителей математики ГУО «Заболотская СШ Толочинского района»

2. Обеспечение  межпредметных связей при изучении материала темы.

Сообщение учителей математики ГУО «Озерецкая д/сад-БШ Толочинского района»

3. Особенности организации контрольно-оценочной и рефлексивной деятельности на уроке. Эффективные приемы и методы организации контроля результатов учебной деятельности учащихся.

Сообщение учителей математики ГУО «Кохановская СШ им. И.П.Кожара Толочинского района»

Практический блок

1. Представление спроектированных уроков в рамках выбранной темы на базовом уровне.

Представление опыта работы учителей математики ГУО «СШ № 3 г.Толочина»

2. Представление педагогами опыта работы по данной теме, авторских подходов к изучению сложных вопросов темы.

Представление опыта работы учителей математики ГУО «СШ № 3 г.Толочина»

3. Представление методов решения наиболее характерных олимпиадных задач, задач на централизованном тестировании.

Сообщение учителей математики ГУО «Кохановская СШ им. И.П.Кожара Толочинского района»


Заседание № 4 (март)

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 2 г.Толочина»

Тема: Современное учебное занятие по математике: проектирование, проведение и анализ.

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок

1. Требования к уроку математики с позиции знаниевого, личностно ориентированного, компетентностного подходов. Алгоритм проектирования урока с учётом базового и повышенного уровней изучения предмета.

Сообщение учителя математики ГУО «Жукневская д/сад-БШ Толочинского района» Кириенко Н.Н.

2. Дидактические принципы построения урока: целевые ориентиры, особенности содержания; позиция учителя и учащихся. Дидактические основы и методика построения современного урока.

Сообщение учителя математики ГУО «Октябрьская БШ Толочинского района»

3. Учёт возрастных физиологических и психологических особенностей учащихся. Современные методы и средства обучения математике.

Сообщение учителей математики ГУО «Заболотская СШ Толочинского района»

Учебно-методический блок

1. Представление технологических карт изучения основных тем программы по математике базового и повышенного уровня с указанием целевых ориентиров, освоения ведущих предметных знаний, умений, компетенций.

Из опыта работы учителей математики ГУО «СШ № 2 г.Толочина»

2. Использование интерактивных форм обучения (дискуссии, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, психологические и иные тренинги, компьютерные симуляции) для модернизации учебного процесса.

Представление опыта работы учителей математики ГУО «СШ № 2 г.Толочина»

Практический блок

1. Применение информационных технологий (использование мультиборда) на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся, повышения результативности участия в республиканской олимпиаде.

Представление опыта работы учителем математики ГУО «СШ № 2 г.Толочина» Ермаковой Р.И.

2. Представление и защита смоделированного и сконструированного урока (тип по усмотрению учителя). Самоанализ и анализ представленного урока.

Учителя математики ГУО «Кохановская СШ им. И.П.Кожара Толочинского сообщение учителя ГУО «Оболецкая д/сад-БШ Толочинского района»

района» 


Информационные источники

1.Богачева, И.В. Общение и представление опыта педагогической деятельности / И.В.Богачева, И.В. Федоров, О.В. Сурикова. Общение и представление опыта педагогической деятельности. Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» Минск, 2012.

2.Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики / Я.И. Груденов. – М.: Просвещение, 2005.

3.Запрудский Н.И. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся / Н.И. Запрудский. – Минск, Сэр-Вит, 2012. – 160 с.

1. Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии –3/ Н. И. Запрудский – Минск: Сэр-Вит, 2017. –164 с. – (Мастерская учителя)

2.  Луговский, С.А. Формирование познавательной активности школьников при изучении математики/С.А. Луговский, Е.П. Цыбуля // Матэматыка: праблемы выкладання. – 2009. – № 4.

3.  Пирютко, О.Н. Интеграция различных разделов школьного курса математики / О.Н. Пирютко // Народная асвета. – 2009. – №9. – С. 16-22

4.  Пирютко, О.Н. Сложные темы в школьном курсе математики: преодоление трудностей / О.Н. Пирютко // Народная асвета. – 2010. –

№8. – С. 32-37.

Статьи научно-методического журнала «Матэматыка», актуальные для совершенствования методического мастерства учителя:

1.  Азаров, А.И. Математика. 100 баллов успеха: курс за 5–9 классы А.И. Азаров.– Минск: Аверсэв, 2017. – 639с.

2.  Азаров, А.И. Математика. 100 баллов успеха: курс 10 – 11 классы / А.И. Азаров.– Минск: Аверсэв, 2017. – 576с.

3.  Алейникова, Д.К., Алейников, А.А. Методические разработки уроков темы «Простые числа» V класса по авторской методике Алейниковой Д.К. (Технология разноуровневого обучения в подвижных группах) – 2013. – № 4, № 5.

4.  Александрович, Н.В. Использование проблемных ситуаций на уроке как условие повышения эффективности педагогического процесса

– 2015. – № 3.

5.  Барвенов, С.А., Бахтина, Т.П. Математика: ЦТ за 60 уроков / С.А.Барвенов, Т.П. Бахтина – Минск: Аверсэв, 2019. –304 с.

6.  Белайчук, О.А. Математический конструктор - интерактивная творческая среда для создания учебных моделей по математике / О.А. Белайчук, Н.А. Лебедева // [Электронный ресурс]. – 2005. Режим доступа: http://www.npstoik.ru/vio/inside.phpind=articles&article key=212.

– Дата доступа: 25.11.2018.

7.  Войтова, Ю.К. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках математики при решении задач на сближение (удаление) – 2018. – № 3.

8.  Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики / Я.И. Груденов. – М.: Просвещение, 2005.

9.  Забавская, А.В. Математические задачи как средство формирования познавательного интереса учащихся / А.В. Забавская //– Матэматыка: праблемы выкладання. – 2012. – № 4.

10.       Казачѐнок,В.В. Тенденции и модели развития образования XXI века/ В.В.Казачѐнок //– Матэматыка: праблемы выкладання. – 2018.

– №5.

11.       Кузнецова,  Е.П.,  Муравьѐва  Г.Л.,   Шнеперман,   Л.Б., Ящин Б.Ю. Системы линейных уравнений с двумя переменными  – 2017. –

№ 1, № 2, № 3.

12.       Куксенко, Л.К. Использование методов и приѐмов для развития у учащихся мотивации при обучении математике на II ступени общего среднего образования – 2018. – № 2.

13.       Ломчановская, М.В., Рыкова, О.В., Шамукова, Н.В. Фундаментальные методы математики в школьных олимпиадных задачах – 2018. – № 2.

14.       Пирютко, О.Н. Применение параметризации при решении некоторых школьных задач – 2015. – № 1.

15.       Пирютко,  О.Н.,     Цыбулько,     О.Е.      Обобщѐнные приѐмы решения задач: разноуровневое обучение – 2017. – № 3.

16.       Пирютко, О.Н., Терешко О.А. Учебные пособия в системе реализации компетентностного подхода к обучению математике в учреждениях общего среднего образования– 2018. – №5.

17.       Пирютко, О.Н., Смирнова, Т.А. Комбинаторные задачи как средство развития различных компонентов мышления – 2018. – № 1.

18.       Рогановский, Н.М., Рогановская Е.Н. Оптимизация математической подготовки учащихся на основе компетентностного подхода – 2015. – № 1.

19.       Сильванович, С.М. Тригонометрические уравнения, содержащие суперпозиции функций – 2015. – № 3.

20.       Шилько, И.В. Интерактивная игра как средство повышения уровня мотивации учащихся по учебному предмету «Математика» – 2017. – № 3.

21.           Шлыков, В.В. Геометрическое конструирование в процессе поиска решения задач – 2018. – № 2.